ИТ аутсорсинг – что это такое, перечень услуг

ИТ аутсорсинг – вид услуг, который позволяет компании оптимизировать штат персонала и при этом гарантировано получать поддержку квалифицированных технических работников. Обслуживание и настройка систем осуществляется при необходимости, оплачивая только предоставленные сервисы.

Что такое привлечение внешних ресурсов простыми словами

ИТ аутсорсинг – это обслуживание инфраструктуры конкретной организации или определенных отраслей сторонними специалистами. То есть фирма отдает часть задач и процессов специалистам, которые имеют большой опыт работы и могут выполнить поставленные цели качественно и своевременно.

Прибегая к помощи аутсорсинг ИТ специалистов, компания получает качественное обслуживание, быстрое выполнение задач, доступную стоимость услуг по сравнению с содержанием большого штата сотрудников.

Услуга может быть полезной:

  • развивающемуся бизнесу, которому нужна IT поддержка и квалифицированный взгляд опытных технических работников;
  • большим компаниям, нуждающимся в правильном распределении обязанностей, чтобы персонал занимался работой, а не второстепенными задачами;
  • организациям, осуществляющим плановую работу, связанную с эпизодическим привлечением it специалиста.

Главная задача аутсорсинга – работоспособная IT инфраструктура, не вмешательства контроля клиентом.

Перечень услуг, которые предоставляют внешние организации

ИТ аутсорсинг позволит переложить множество задач на квалифицированных специалистов, а именно им можно доверить:

  • администрирование серверов;
  • поддержку сайта;
  • оптимизацию производительности ПО;
  • безопасность;
  • миграцию данных в облако;
  • автоматизацию, мониторинг и составление плана нормирования мощностей;
  • ИП телефонию;
  • виртуализацию;
  • аренду серверов и контроль доменов.

Благодаря передаче полномочий можно освободиться от выполнения множества сложных процессов и благодаря опыту мастеров достигнуть желаемых результатов, высоких продаж и бесперебойной работы.

Поэтому аутсорсинг ИТ поддержка может понадобиться каждой компании, которая ставит цели и готова активно и стабильно развиваться, а также грамотно и рационально вкладывать средства.

Какими бывают ИТ услуги

Заказывая сервис, необходимо узнать, какие виды ит аутсорсинга бывают и чем он отличается. Например, по срочности предоставления услуг разделяют на:

  • срочные, когда нужно оперативно составить план действий или устранить неполадку.
  • рутинные, когда фирма-заказчик передает повседневные обязанности сторонней организации, которая будет отвечать за службу поддержки, создание или администрирование приложения, грамотное обслуживание локальной сети.

По продолжительности аутсорсинг ИТ поддержки бывает:

  • единоразовым, когда нужно установить технику;
  • долгосрочным, когда необходимо предоставлять обслуживание техники и ее ремонт.

Сколько и какие it-ресурсы, и сотрудники задействованы – от этого зависит, выполняется внутренний или внешний аутсорсинг. Внутренний предполагает, что специалист работает из своего офиса, а внешний подразумевает, что опытный сотрудник приезжает в организацию, чтобы решить проблему непосредственно на месте.

Также ИТ по привлечению внешних ресурсов можно разделить по полноте процессов. Он может быть:

  • ресурсным – вид услуги, когда сторонняя компания занимается подбором опытного персонала, согласно требованиям и пожеланиям, которые выдвинула организация, то есть заказчик;
  • стратегическим – вид аутсорсинг ИТ специалистов, которые подразумевает передачу управления ИТ-службы полностью сторонней компании, технические работники удовлетворяют все потребности организации, сопровождают ее, поддерживают стабильную работу инфраструктуры;
  • функциональным – это наиболее популярный вид услуги по привлечению внешних ресурсов. Подразумевается, что компания-заказчик передает часть функциональных обязанностей сторонней организации. Перед сотрудничеством заключается договор, в котором указываются границы переданной власти. Ответственность за работу систем, приложений перекладывается полностью на исполнителя. Благодаря данному сервису можно сократить расходы, а также повысить качество работы фирмы и серверов.

Благодаря ит-сервису можно частично или полностью переложить обязательства на стороннюю организацию и заниматься развитием компании, а не решением текущих проблем с техникой или программами.

Основные преимущества IT-аутсорсинга

Стоит отметить, что ИТ-услуги имеют собственные достоинства.

Можно отметить такие преимущества ИТ аутсорсинга:

  1. Качественное, своевременное и всестороннее управление ИТ, благодаря предоставлению услуг снижаются затраты на оплату работы персонала, а также намного быстрее решаются как срочные, так и рутинные задачи.
  2. Заказчику не нужно тратить время и средства на поиски опытного и грамотного персонала, а также не нужно вкладывать деньги в обучение сотрудников и оплату сертификатов и лицензий.
  3. Не нужно содержать в штате сотрудников множество людей для подмены или дублирования, так как организация, оказывающая ИТ-услуги, самостоятельно решает вопрос отсутствия компетентного сотрудника.
  4. Не нужно тратить деньги на оплату отпусков, а также постоянные больничные листы, можно вкладывать средства в развитие бизнеса.
  5. Можно даже на старте развития бизнеса привлечь для ее развития и становления компетентных и грамотных специалистов для выполнения как единоразовых задач и целей, так и для постоянной работы и обслуживания техники.

Благодаря возможности привлечения сторонних специалистов, а также активному развитию компании можно получить быстрый результат, грамотно и стабильно работающую технику, а также составленные и внедренные планы действий по улучшению и модернизации ИТ-инфраструктуры компании.

Оставьте заявку

— мы вам перезвоним!

Задайте вопрос

— мы вам перезвоним!

Наверх