Зачем компании нужен IT аутсорсинг
Ежегодно к услугам ИТ аутсорсинга прибегают все больше компаний. Актуальность и преимущества такого решения очевидны: сокращение издержек на фонд заработной платы штатных специалистов и экономия на поддержке работоспособности и технического обслуживания оборудования. Вместе с этим, компетенция, опыт и технический парк компании ИТ аутсорсинга позволяет не искать компромиссы, а рассчитывать на стабильную и качественную работу информационных систем. Что дает предприятию больше времени и возможностей для решения профильных задач.
Виды IT аутсорсинга
Эксперты области информационных технологий условно выделяют две категории ИТ аутсорсинга: полный и частичный. Первый вид является комплексом услуг, направленных на поддержку, функционирование и развитие информационных сервисов заказчика. Полный ИТ аутсорсинг организаций предполагает отсутствие внутреннего штата ИТ специалистов (или его ликвидацию). Ведь в данном случае все задачи администрирования, контроля доступа и координации рабочих станций полностью перекладываются на внешних сотрудников. А все работы проводятся на основании заключенного договора.
Полный аутсорсинг направлен на обслуживание таких компонент инфраструктуры компании:
- Рабочие станции;
- Серверное оборудование, в том числе администрирование базы данных, почтового сервера и сетевых ресурсов;
- Программные комплексы, необходимые для работы сотрудников;
- Обеспечение и поддержка безопасности внутренней информационной сети;
- Телефония;
- Оргтехника.
Частичное обслуживание основано на выделении определенного спектра услуг на внешний аутсорсинг. Компания при этом может содержать штатных специалистов, имеющих свои обязанности, направленные на организацию и развитие технической поддержки. Распространенный случай – удаленное администрирование и наличие штатного работника для устранения технических сбоев и аппаратной наладки оборудования. Подобная форма сотрудничества предполагает, что основные рычаги контроля над ИТ системой остаются внутри компании.
Перечень услуг частичного аутсорсинга включает:
- Удаленный мониторинг состояния программных и аппаратных составляющих рабочих станций и серверного оборудования;
- Поддержка пользователей;
- Установка и настройка программного обеспечения;
- Администрирования локальной сети и сетевого трафика.
Гораздо реже внешнему штату специалистов при частичном аутсорсинге передают полномочия обслуживания серверной инфраструктуры, бухгалтерского учета и функции обеспечения информационной безопасности.
Когда лучше перейти на ИТ-аутсорсинг
Вопрос о делегировании полномочий обеспечения информационных систем компании представляет весьма серьезную проблему для управленцев. Ведь если игнорировать темпы развития технологий и распыляться на поддержку всех направлений одновременно, можно не успеть за конкурентами и остаться вне игры. К тому же, опыт и квалификация экспертов отрасли позволяет гарантировать качество услуг и их реальную пользу для предприятия. Но когда ИТ обслуживание аутсорсинг становится действительно необходимой процедурой?
Универсального ответа в этом вопросе быть не может. Каждое предприятие имеет свои особенности работы, направленность и потребности в качестве ИТ инфраструктуры. Но задуматься о необходимости перехода на IT-аутсорсинг целесообразно в следующих случаях:
- Внутренний штат специалистов не справляется со своими обязанностями;
- Затраты на обеспечение ИТ инфраструктуры превышают реальную пользу от ее наличия;
- В результате распыления на прочие задачи, страдает основная деятельность компании;
- У компании нет возможности и ресурсов обеспечивать контроль за качеством работы IT отдела;
- Необходим качественный скачок развития ИТ систем.
Решение о переходе на внешний ауторсинг для обслуживания информационных систем компании принимается всеми соучредителями бизнеса. Не редко, эта процедура проходит в несколько этапов, с постепенной ликвидацией внутреннего штата сотрудников IT отдела.
Настройка и подключение сетевого оборудования
Любая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью построения структурированной кабельной системы (СКС), что обеспечит эффективную работу сети и связь между филиалами. Важнейшим моментом этого процесса является настройка и подключение сетевого оборудования. Внешние специалисты способны обеспечить высокое качество выполненных работ вне зависимости от объемов и сложности систем. А сама процедура включает в себя следующие этапы:
- Настройка роутеров и сетевых коммутаторов;
- Организация Wi-Fi точек для построения бесшовных зон беспроводного доступа к интернету;
- Настройка VPN подключений и сетевых экранов;
- Составление плана аварийно-восстановительных работ с описанием сроков простоя и возможными последствиями;
- Обеспечения контроля над состоянием оборудования;
- Администрирование трафика и ширины каналов.
Данная процедура актуальна для всех организаций, имеющих дело с информационной инфраструктурой.
Преимущества IT аутсорсинга
Привлечение внешней организации для решения проблем с внутренней инфраструктурой компании имеет ряд преимуществ по сравнению с содержанием внутреннего штата сотрудников. Основным из них являются:
- Простой и эффективный механизм работы;
- Внешних специалистов не нужно контролировать и подвергать экспертной оценке;
- Выполнение обязательств согласно заключенному договору (получение неустойки за несвоевременно выполненные работы);
- Подробная отчетность о каждом этапе деятельности вместо привычных переносов дедлайнов;
- Ответственность и практически неограниченный спектр задач для выполнения.
Помимо вышеперечисленного списка, есть и дополнительные, правовые преимущества внешнего штата специалистов. К таковым относятся полное отсутствие льготных и больничных выплат, отпусков, страховых отчислений. Также существенно упрощается налоговая нагрузка и появляется больше возможностей для акцентирования на профильных задачах компании.