Удаленное администрирование сервера

Рост потребностей ИТ-инфраструктуры приводит к необходимости привлечения опытных специалистов. При этом проблемы с железом могут возникать в самый неподходящий момент, замедляя течение рабочих процессов и накладывая отпечаток на отношение клиентов. Поскольку содержать команду айтишников на постоянной основе экономически невыгодно, оптимальным вариантом является аутсорсинг. Удаленное ИТ администрирование сервера позволяет оптимизировать расходы компании и не отвлекаться от решения профильных задач.

Удаленное администрирование сервера

Какие проблемы могут возникать при работе серверов

Аренда виртуальных (VDS/VPS) серверов уже давно не роскошь, а предмет необходимости для нормального функционирования рабочих процессов компании. При этом серверное оборудование отличается от обычных рабочих станций, предоставляя собой более производительную и сложную конфигурацию. И если обучить сотрудника пользоваться персональным компьютером не представляет трудностей, то хороший администратор должен обладать высокой квалификацией.

К типичным неисправностям серверного оборудования относятся:

  • Проблемы с загрузкой.
  • Не работают отдельные сервисы.
  • Сбои связи при подключении к глобальной сети.
  • Перегрев в работе.
  • Подвисания рабочего стола и перезагрузки без видимых на то причин.

Проблемы в работе сервера могут носить как аппаратный, так и программный характер. Причем если выходит из строя рабочая станция, ее можно быстро заменить, но даже временное отключение сервера может привести к серьезным последствиям.

Удаленное администрирование серверов

Удаленное администрирование – задача IT-специалиста из внешней организации, который поддерживает работу системы, не имея прямого контакта с оборудованием. Благодаря специальному программному обеспечению, установленному на серверах клиента, он может управлять определенными функциями и проводить наладку компьютеров, находясь за пределами офиса.

Удаленное администрирование Windows и Linux предполагает удаленную работу с этими операционными системами, совместимость используемых программ для отладки при возникновении ошибок. В качестве каналов связи могут использоваться локальные сети, интернет и брандмауэр. Настройка оборудования происходит с расчетом на то, что в случае необходимости управление серверной машиной переходит под контроль удаленного специалиста.

Какие задачи решает удаленное администрирование

Благодаря специальным приложениям, заранее настроенным на компьютерах и сервере заказчика, IT-специалист может управлять ими с другого устройства. Единственным важным условием является наличие подключения к сети, поскольку все данные передаются по интернету или локальной сети (в случае закрытого доступа). Специалист на рабочем столе своего компьютера имеет возможность мониторить и управлять процессами на удаленном сервере, оптимизировать их, делать резервное копирование и т.д. В случае обнаружения проблем в работе, он может помочь следующим образом:

  • Сообщить об имеющихся проблемах в офис, дав рекомендации по устранению неисправностей.
  • Непосредственно включаться в работу, используя свой компьютер и удаленный доступ для решения проблемы.
  • Запустить заранее подготовленную программу, которая защитит безопасность данных до приезда команды специалистов.

Список конкретных задач может варьироваться в зависимости от потребностей клиента. Его можно указать при заключении двухстороннего договора с компанией, предоставляющей соответствующие услуги.

Преимущества удаленного администрирования

Востребованность услуг удаленного администрирования серверов лишь возрастает. Это связано со следующими преимуществами для заказчика:

  • Минимизация издержек, связанных с появлением неисправностей и временем на их решение;
  • Отсутствие необходимости в вызове специалиста непосредственно в офис;
  • Экономия на содержании внутреннего штата айтишников;
  • Экономия на покупке дополнительного оборудования;
  • Гибкость настройки параметров администрирования, а также доступа к информации на серверах и рабочих станциях;
  • Фиксированная стоимость услуг, прописанная в договоре.

Передача обслуживания IT инфраструктуры в аутсорсинг позволяет сосредоточиться на решение профильных задач.

Средства удаленного доступа к серверам

Существует множество инструментов для удаленного управления серверным оборудованием. Поскольку каждая программа имеет свои плюсы и минусы, то универсального решения нет: все зависит от индивидуальных потребностей. К тому же различают платные и бесплатные версии, с возможностью мобильного доступа и без нее. Из наиболее популярных приложений для удаленного доступа к виртуальным серверам на ОС Windows можно отнести: Radmin и TeamViewer. В сравнении со штатной программой удаленного доступа в Windows, такие программы обеспечивают более широкий функционал и доступ к большинству данных на компьютере.

Выводы

Удаленное администрирование серверов представляется как удобный и экономичный способ качественного обслуживания имеющейся ИТ инфраструктуры. Заказчик освобождается от юридических и налоговых хлопот, имея возможность сосредоточиться на основных направлениях деятельности. При этом он может получать подробный отчет о состоянии и перспективах модернизации оборудования, своевременно реагировать на возникающие проблемы. Работа специалистов на аутсорсинге обойдется значительно дешевле содержания внутреннего штата айтишников. При этом качество и оперативность работ будут находиться на высшем уровне.

Оставьте заявку

— мы вам перезвоним!

Задайте вопрос

— мы вам перезвоним!

Наверх