Преимущества ИТ аутсорсинга
Практически любая ниша современного рынка требует от участников быстрой трансформации под текущую конъюнктуру. Но многие отечественные компании игнорируют объективные реалии, отдавая предпочтения архаичным и изжившим себя подходам, предполагающим полный контроль всех процессов внутри организации. Как результат – это негативно отражается на профильной деятельности и может приводить к потере конкурентоспособности и ожидаемой прибыли.
Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться услугами удаленных специалистов. В частности – заказать ит аутсорсинг, что обеспечит надежную техническую поддержку компании. Рассмотрим какие преимущества и особенности для бизнеса предоставляет данная услуга.
В чем польза IT-аутсорсинга
Экономический кризис и ужесточение правил рынка, вынуждает компании искать новые способы оптимизации. ИТ аутсорсинг серверов и прочей инфраструктуры позволяет решить множество задач с минимальным затратами. Основная польза услуги в снижении расходов на соответствующую инфраструктуру и надежность выполняемых работ.
Уменьшение издержек на обслуживании
Наиболее восприимчивыми к колебаниям рынка являются небольшие компании. Для них содержание внутреннего штата ИТ подразделения может стать неподъёмной ношей, перечеркивающей все перспективы и возможности для развития. Более того, даже оплата штатного системного администратора не всегда оказывается целесообразной и может послужить весомой финансовой нагрузкой.
Абонентское обслуживание в рамках внешней команды аутсорсеров поможет обеспечить высокое качество обслуживания инфраструктуры компании, позволяя платить только за конкретно выполненную работу. Заключая такой договор, руководителю не нужно подбирать персонал, отслеживать его квалификацию, тратить время и финансовые средства на обучение сотрудников. Вместо этого, можно сосредоточиться на решении профильных задач, что существенно укрепит позиции организации на рынке. Долгосрочное сотрудничество приводит к повышению уровня обслуживания при одновременных уменьшениях затрат на его поддержку – основному парадоксу современного рынка.
Надежность и безопасность
Опыт множества компаний, передавших обслуживание ИТ инфраструктуры на аутсорс свидетельствует о надежности получаемых услуг. Именно информационная безопасность является ключевым аспектом сотрудничества. Гарантиями выступает заключенный договор, в котором прописывается финансовая ответственность аутсорсера за нарушение его условий. Зачастую основным из них является поддержка защиты корпоративной информации и клиентской базы компании.
В связи с договором, аутсорсеру не выгодно халатное отношение к своим обязанностям и, тем более, сознательное причинение вреда своему заказчику. Речь не только о конкретном заказе и потере финансов, но и в целом ударе на репутацию. А это уже чревато снижению количества потенциальных клиентов и прочими серьезными последствиями.
Основные виды ИТ-аутсорсинга
Нет универсального критерия, определяющего виды ит-аутсорсинга. Но специалисты склоняются к выделению следующих форм: полной и частичной.
Полный аутсорсинг
Данный вид услуг предполагает оказание комплексных мероприятий, направленных на обслуживание, расширение и модернизацию существующей ИТ инфраструктуры предприятия. Заключение подобного договора с внешней организацией зачастую приводит к полной ликвидации внутреннего штата специалистов. Все работы проводятся на основе специального соглашения, утверждаемого обеими сторонами. В сферу компетенции аутсорсера переходят:
- компьютерное оборудование и сопутствующее программное обеспечение (ремонт, поддержка рабочих станций, консалтинг пользователей, установка и настройка ПО);
- тех. обслуживание серверов, аппаратных и программных приложений (администрирование, поддержка ЛВС, обеспечение информационной безопасности);
- офисная и IP-телефония (консультации, подключения, настройки и обслуживание).
Полный аутсорсинг предполагает максимально тесное и постоянное взаимодействие с заказчиком. По сути, штат внешних специалистов является частью коллектива компании с определенными ограничениями и свободами для внешнего сотрудничества.
Частичный аутсорсинг
Данная услуга предполагает ограниченный комплекс мероприятий, задаваемый в каждом конкретном случае отдельно. Частичный аутсорсинг зависит от объемов и потребностей компании, наличии собственного штата специалистов. Зачастую, основные вопросы обслуживания остаются внутри компании, а на аутсорс передают:
- ремонт рабочих станций;
- консультации и поддержку пользователей;
- установку и настройку программного обеспечения;
- администрацию локальной сети и оборудования.
В редких случаях при частичном аутсорсинге оказывают услуги ИТ консалтинга, обслуживания серверной инфраструктуры и поддержку системы “1С”.
Что можно, а что нельзя отдать на ИТ-аутсорсинг
Универсальных рекомендаций про количество и степень аутсорсинговых услуг быть не может. Все решает конкретный случай, обстановка на финансовом рынке и положение компании в своей нише. Но если судить по отзывам многих экспертов, являющихся директорами крупных холдингов и предприятий, то можно сделать несколько выводов:
- передача задач на аутсорс позволяет сосредоточиться на профильных задачах и увеличить финансовые показатели компании;
- ключевыми факторами, определяющими успешность аутсорса ИТ является надежность подрядчика и его возможности обеспечить нужный объем услуг за максимально короткие сроки;
- для малых компаний аутсорс является трамплином для развития. Естественно, только при грамотной реализации и распределении обязанностей.
Передавать на аутсорсинг можно практически любые задачи, связанные с обслуживанием внутренней ИТ инфраструктуры компании. Но для обеспечения безопасности работы с конфиденциальными данными обязательно нужен договор.
Преимущества IT аутсорсинга
Достоинства и преимущества ИТ аутсорсинга для мелкого, среднего и крупного бизнеса очевидны. Это:
- снижение расходов на эксплуатацию сервисов;
- контроль расходов и ответственность выполнения согласно договору;
- повышение качества и эффективности инфраструктуры;
- возможность концентрировать основные усилия на профильных бизнес-задачах.
Единственным риском для руководителя компании является возможность сотрудничества с неответственными и недобросовестными подрядчиками. Чтобы избежать проблем, важно заранее предусматривать все нюансы посредством официального договора.