Обслуживание ИТ Инфраструктуры

IT инфраструктура нуждается не только в приобретении соответствующего оборудования, но и его обслуживании. Согласно данным ассоциации компьютерной прессы “Computer Press”, эксплуатационные расходы индустрии составляют впечатляющие 80%.  Бизнес в сфере IT активно ищет решения, которые позволят сократить затраты на техническую поддержку, сохраняя при этом ее оперативность и качество.

Обслуживание ИТ Инфраструктуры

Почему нельзя отказывать или экономить на обслуживании

Обслуживание IT инфраструктуры – это комплекс мер по технической поддержке информационных и вычислительных систем, модернизации телекоммуникационного оборудования. Сюда же относят интеграцию современных решений на базе облачных сервисов, а также обеспечение информационной безопасности компании.

Экономия на услугах сервисного обслуживания неминуемо приводит к ухудшению производительности вычислительной техники, появлению киберуязвимостей. Нормальной функционирование телекоммуникационных систем становится практически невозможным, как и расширение локального пространства.

Обязательно ли обращаться к специалистам

Многие владельцы бизнеса в попытках экономить нагружают собственные IT подразделения для обслуживания и модернизации существующей инфраструктуры. Да, они без проблем докупят пару планок оперативной памяти в сервер или подключат новую рабочую станцию, справляясь с обслуживанием существующих бизнес-процессов. Но когда речь заходит о разработке и внедрении новых каналов связи либо создании корпоративной локальной сети, задачу лучше доверить внешним специалистам. Сторонние организации нацелены на решение конкретных задач в максимально короткие сроки. Это дает возможность разгрузить собственные подразделения и обеспечить качественное обслуживание всей ИТ инфраструктуры на предприятии.

Что входит в обслуживание ИТ инфраструктуры

В комплекс услуг обслуживания ИТ инфраструктуры и офисной техники входит:

  • Создание новых рабочих станций.
  • Обслуживание серверного оборудования.
  • Обновление и модернизация парка компьютерной и оргтехники.
  • Установка, обновление и настройка программного обеспечения (возможно в удаленном режиме).
  • Обеспечение информационной безопасности сотрудников компании.
  • Настройка локальной сети, бесперебойного доступа в интернет.
  • Консультации по правильной эксплуатации оборудования и программ.
  • Работа с провайдерами услуг хостинга, телефонии и т.д.

В целях экономии клиенту могут быть предложены услуги лизинга оборудования и аренды программного обеспечения. Их правильное использование позволить окупить вложенные средства в течение нескольких кварталов.

При заключении договора на обслуживание it инфраструктуры подрядчику обязательно необходимо предоставить информацию об объеме услуг. Именно этот параметр больше всего влияет на их конечную стоимость.

Какие результаты дает обслуживание

Обращаясь к внешней организации за услугами, бизнесмен должен понимать какие результаты будут в итоге достигнуты. Аутсорсинг ИТ инфраструктуры от специалистов позволяет рассчитывать на:

  • Экономию на покупке и ремонте оборудования.
  • Рост производительности информационных систем.
  • Поддержку непрерывного функционирования бизнеса.
  • Минимизацию рисков.

Техническое обслуживание IT инфраструктуры обязательно начинается с заключения соответствующего договора. В нем указывается периодичность проведения работ и объем предоставляемых услуг.

Какие виды сервисного обслуживания бывают

Автоматизация и развитие ИТ инфраструктуры компании включает в себя комплекс услуг, список которых отличается в зависимости от специфики деятельности и размера предприятия. Некоторые работы являются универсальными, а другие – носят опциональный характер. Например, к консультационной поддержке и инвентаризации оборудования прибегают практически все заказчики. А аутстаффинг и лабораторное тестирование целесообразно проводить крупным компаниям с большим оборотом продаж.

Комплексный или опциональный сервис?

При наличии собственного IT отдела руководители предприятия зачастую прибегают к помощи сторонних организаций лишь опционально. Складывается мнимое ощущение, что наиболее экономичным решением является передача задач по мере их возникновения. Зачастую такой подход не гарантирует рост и требуемое развитие инфраструктуры, а лишь с запозданием поддерживает его прежний уровень.

Предварительный аудит состояния IT-инфраструктуры в большинстве случаев показывает преимущество комплексного сервиса. Правильно спланированный аутсорсинг позволит приобрести стратегического партнера, который поможет оптимизировать издержки компании без сокращения штата специалистов и кратковременной экономии.

Преимущества IT аутсорсинга

Согласно исследованиям компании РДТЕХ основными стимулами передачи IT в аутсорсинг являются оптимизация расходов и желание компании сосредоточиться на основном виде деятельности. А данные компании in4media/Forrester свидетельствуют о том, что более 90% крупнейших отечественных компании отметили эффективность достижения поставленных бизнес целей. Основными плюсами при передаче функций сервисного обслуживания внешним специализированным компаниям, являются:

  • Качество предоставляемых услуг и квалификация специалистов.
  • Отсутствуют издержки, связанные с простоем работы.
  • Универсальность и гибкость услуг вне зависимости от потребностей заказчика.
  • Работа в соответствии с международными стандартами ISO, CobiT, а также рекомендациями методологических систем.
  • Двухсторонний договор с фиксированной стоимостью, в котором возможно учесть все интересующие заказчика моменты и риски.

Основным ориентиром для квалифицированных компаний, предоставляющих услуги ИТ-аутсорсинга является библиотека ITIL. Это общепринятый стандарт, в котором прописаны все тонкости внешнего технического сервиса.

Цены на услуги аутсорсинговой службы зависят от вида сервисного обслуживания и объема задач. Они всегда сопоставимы с расходами на собственный IT-отдел. Это позволяет воспользоваться помощью квалифицированных специалистов как крупным предприятиям, так и начинающим бизнесменам.

Выводы

Обслуживание ИТ-инфраструктуры является неотъемлемой процедурой для обеспечения бесперебойного рабочего процесса. В современных условиях стало нормой обращение за услугами к сторонним специалистам. При этом сервисное обслуживание может носить не только комплексный, но и опциональный характер. Правильный подход к выбору специалистов гарантирует появление нового стратегического партнера и обеспечивает развитие существующих бизнес-процессов компании.

Оставьте заявку

— мы вам перезвоним!

Задайте вопрос

— мы вам перезвоним!

Наверх