ИТ аутсорсинг - полный гайд
Современный бизнес требует качественной информационной поддержки. Далеко не всем удается своевременно адаптироваться к требованиям рынка, что может привести к серьезным финансовым проблемам и отставанию от конкурентов в нише. Решить задачу максимально эффективно можно с привлечением внешних специалистов.
ИТ аутсорсинг – это передача функций обслуживания информационными сетями и инфраструктурой на сторонние организации. С учетом высокой квалификации современных компаний, занимающихся решением подобных задач, данная процедура оказывается выгодной для большинства предприятий среднего и крупного звена.
Что такое ИТ аутсорсинг простыми словами
Аутсорсинг ИТ специалистов позволяет решить вопросы внутренней инфраструктуры компании быстрее и с меньшими финансовыми затратами. Это объясняется сокращением издержек на содержание сетевого администратора, налоговых и социальных выплат, отсутствием в необходимости обучать сотрудников.
Делегирование задач выгодно для быстрорастущих компаний, в которых своего штата IT специалистов не хватает для качественного обслуживания информационных сетей. Проблема может быть как в количестве сотрудников, так и в их ненадлежащей компетенции. Более того, современные реалии ИТ рынка предполагают внедрение новых стандартов и технологий работы каждые несколько месяцев.
Внешний аутсорсинг оказывается выгодным и в тех случаях, когда предприятию необходимо сосредоточиться на решении профильных задач. Если распыляться на все направления одновременно, времени и ресурсов на главные проекты попросту не останется. Качество продукции или услуг заметно упадет, что повлечет дополнительные проблемы и вызовет вопросы о целесообразности ведения деятельности в принципе.
Перечень услуг IT аутсорсинга
Перечень услуг напрямую зависит от вида ИТ аутсорсинга: полный или частичный. В первом случае предполагается, что в компании нет своего штата сотрудников или он в скором времени будет сокращен в силу низкой эффективности. При этом на внешнюю организацию переходит весь комплекс работ по обслуживанию и развитию существующей инфраструктуры компании. В том числе:
- ремонт и обслуживание рабочих станций;
- установка и настройка программных комплексов, необходимых для нормального функционирования компании;
- обслуживание серверного оборудования, настройка администрирования, удаленного почтового сервиса и т.д.;
- облачные технологии;
- сопровождение систем 1С и ведение бухгалтерского учета;
- обслуживание телефонии и систем видеонаблюдения;
- обеспечение информационной безопасности.
Перечень услуг при частичном аутсорсинге ИТ поддержки определяется в индивидуальном порядке. Но в данном случае у компании заказчика может успешно функционировать штат собственных сотрудников. В наиболее распространенных случаях, техническое обслуживание и аппаратная настройка оборудования выполняется штатными специалистами, а мониторинг состояния систем и инсталляция программных комплексов выносится на аутсорсинг. Данная, гибридная, система обеспечения внутренней инфраструктуры компании позволяет экономить на лишних функциях, но имеет недостатки в виде несогласованной работы.
Каким бывает IT аутсорсинг
Эксперты отрасли выделяют 3 вида IT аутсорсинга:
- ресурсный;
- функциональный;
- стратегический.
Рассмотрим каждый из типов более подробно.
Ресурсный
Данный вид аутсорсинга предполагает сотрудничество, при котором вовлеченность специалиста определяется потребностями компании. Наиболее показательный пример – услуги внешнего системного администратора. Т.е. компании нет смысла держать человека на постоянной основе, а необходимость в услугах возникает лишь в определённых случаях: при расширении сетевой инфраструктуры и настройке параметров доступа. В результате организация платит лишь за конкретно выполненную работу, без обязательной ставки и налогов.
Функциональный
При этом компания делегирует определенную часть функций для обслуживания своей инфраструктуры сторонним специалистам. Распространенный пример – обслуживание серверного оборудования или обслуживание сервиса 1С. Такой вид сотрудничества предполагает, что сторонняя организация выполняет свои обязанности на постоянной основе, но с ограниченным доступом к информационным сетям и инфраструктуре заказчика. Остальные задачи остаются в компетенции внутреннего штата сотрудников (или определенной группы лиц).
Стратегический
Такой вариант предполагает передачу обслуживания всей инфраструктуры компании на стороннюю организацию. При этом компания-аутсорсер сама мониторит состояние, устраняет ошибки и занимается развитием информационных сетей, программных комплексов и оборудования. Подобный вид сотрудничества удобен крупным компаниям – флагманам рынка, которые сосредоточены на решении профильных задач. Но есть и риски – неправильно выбранный аутсорсер приведет к потере позиций в конкурентной нише.
Основные преимущества IT-аутсорсинга
Преимущества ИТ аутсорсинга для компании очевидны. Начать можно с того, что работа специалиста высокой квалификации сама по себе стоит немалых денег. А поэтому держать его на ставке, когда необходимость в услугах носит периодический характер, становится не целесообразным. Также не стоит забывать, что, обслуживая сразу нескольких заказчиков, аутсорсер работает с большей эффективности. Это подтверждается практикой ведущих мировых компаний.
К другим преимуществам делегирования услуг обслуживания ИТ инфраструктуры сторонним компетентным организациям, относится:
- эффективное и быстрое решение поставленных задач;
- более рациональный и взвешенный подход для развития существующей инфраструктуры, обновление программных и аппаратных мощностей;
- отсутствие необходимости контролировать работу ИТ отдела;
- полная и детальная отчетность за выбранный промежуток времени;
- отсутствие социальных и налоговых выплат, отпусков и прочих юридических тонкостей.
В услугах ИТ аутсорсинга могут быть заинтересованы как крупные корпорации, так и представители небольшого бизнеса. Главная цель – найти проверенных опытом специалистом, способных справится конкретно с вашим объемом задач.